Аничков мост

Аничков мост

Спускаясь по Невскому проспекту в Санкт-Петербурге, вы непременно пересечете Аничков мост. Он построен через реку Фонтанку, один из каналов, которыми славится Санкт-Петербург. Аничков мост является частью Невского проспекта, и, пожалуй, это самый известный мост в Санкт-Петербурге.
Простая, но элегантная конструкция Аничкова моста состоит из трех арочных пролетов, облицованных розовым гранитом, длиной 54,6 м. Для украшения моста по проекту архитектора Карла Фридриха Шинкеля были установлены чугунные перила с симметричными узорами, изображающими русалок и фантастических морских коньков.Однако наиболее ярким украшением на Аничковом мосту является группа статуй «Укрощение коня человеком».

История

В 1715 году Петр Великий издал указ о строительстве моста через Фонтанку, которая в то время называлась Ериком, поскольку Невский проспект должен был стать главной артерией Санкт-Петербурга. Первый вариант Аничкова моста был сделан из дерева в 1716 году. Это был довольно простой мост, построенный с помощью инженерного батальона во главе с подполковником Михаилом Аничковым — вот почему мост носит его имя. Здесь были ворота и въезд в Петербург.
В конце XVIII в. началось строительство каменных набережных и каменных мостов на берегах реки Фонтанки. Первые семь каменных мостов через нее, среди которых был Аничков мост, были построены по тому же стандартному проекту. Все мосты представляли собой трехпролетные разводные мосты с небольшими и элегантными башнями в качестве украшений. Около 100 лет спустя движение в городе, особенно на Невском проспекте, стало очень оживленным, улицы заметно расширились, и пришлось перестроить узкие разводные мосты. Реконструкцию Аничкова моста вел инженер Николай фон Дершау. Мост был расширен до 37 метров Аничков мост, каким мы его знаем сегодня, был открыт в 1842 году.

«Укротители коней» Аничкова моста

Главной особенностью Аничкова моста являются четыре скульптуры «Укрощение коня человеком», расположенные по четырем углам моста. Жители Санкт-Петербурга не могут представить себе Аничков мост без этих скульптур, которые давно стали символами Невского проспекта. Их автором был Петр Клодт, создавший также конную статую Николая I на Исаакиевской площади и являющийся любимым скульптором императора.
Изначально скульптуры планировалось разместить на Адмиралтейской набережной, но обстоятельства изменились, и Клодт предложил поставить созданные им статуи на постаментах у Аничкова моста.
В 1841 году первые две скульптуры, отлитые в бронзе, установили на западной стороне моста. Скульптуры же на восточной стороне были временными, сделанными из гипса, покрашенного под бронзу.Отлитых на замену им бронзовых коней Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Скульптуры отправились в Пруссию прямо из литейного цеха. Однако гипсовые скульптуры под воздействием сырости начали быстро разрушаться, и в 1843 году их заменил на бронзовые. И все равно новые статуи простояли недолго: Николай I подарил их королю обеих Сицилий Фердинанду II спустя три года после установки. В 1846 году статуи отправили в Неаполь, а на их месте вновь установили гипсовые копии. Лишь в 1851 году Аничков мост был окончательно «укомплектован». Петр Клодт не стал повторять прежние скульптуры. В результате группа статуй изображает четыре разных стадии укрощения коня.

Во время блокады Ленинграда скульптуры были сняты и спрятаны на территории близлежащего Аничкова дворца.

Таким образом, в отличие от моста, они пережили войну в первозданном виде. Статуи были восстановлены на прежнем месте 1 мая 1945 году, за неделю до объявления победы. Примечательно, что на самом мосту было решено не исправлять следы снарядов после войны, чтобы сделать историю «видимой».
Сегодня Аничков мост ― это отличное место, чтобы насладиться видами Санкт-Петербурга и сделать замечательные фотографии.

Добавить комментарий