Дворцовый мост

Дворцовый мост

Хотя это достаточно молодое творение ― Дворцовый мост был построен только в XX в., но он, несомненно, является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга, его буквально невозможно упустить из виду. Ведь большинство гостей города постоянно используют мост для перемещения, здесь находятся Зимний дворец и Эрмитаж, а также многочисленные исторические достопримечательности на Васильевском острове.

Дворцовый мост получил свое название в честь Дворцовой набережной и Дворцовой площади.
Первый понтонный мост соединял Адмиралтейские и Васильевские острова еще в 1856 г. прямо перед Зимним дворцом, но только в 1896―1897 гг. он был перенесен на то место, где сегодня находится Дворцовый мост.
Постоянный железный разводной мост был возведен в 1912―1916 гг.
инженерами Андреем Пшеницким и Романом Мельцером.
Несмотря на величие и экстравагантность окружающей архитектуры, сам Дворцовый мост представляет собой относительно простую конструкцию, состоящую из пяти чугунных пролетов на облицованных гранитом и
заполненных щебнем опорах. Высота моста была строго ограничена, чтобы не мешать обзору окружающих памятников. Центральный пролет моста разделен на два крыла, которые поднимаются под углом более 45 градусов, чтобы суда могли пройти вверх по Неве.
Петропавловский собор между двумя поднятыми крыльями ― один из самых распространенных и запоминающихся изображений Санкт-Петербурга.
Дворцовая набережная стала центром ночных торжеств и гуляний во время Белых ночей, когда тысячи местных жителей и гостей города собираются, чтобы наблюдать за незабываемым зрелищем ― разведением Дворцового моста.


Петр Первый и мосты

 Во времена Петра Первого и Екатерины через Неву не строили мостов,
поскольку Петр рассматривал акваторию Санкт-Петербурга как
крупный порт, куда должны были прибывать корабли со всей Европы. А мосты бы затрудняли судоходство.
 Кроме того, город ежегодно затапливался, и порывы ветра с Финского залива могли повредить мосты, поэтому их не ставили из соображений безопасности.
 Была и третья причина: Петр Первый задумывал свой город как
своеобразный «северный Амстердам» с многочисленными каналами и реками, по которым жители города перемещались бы в небольших
лодках. Он хотел научить жителей столицы плавать на кораблях.
Постоянные мосты через Неву были созданы только в середине ХІХ в.


Немного истории
История Дворцового моста началась в 1901 г., когда был объявлен конкурс на его проектирование. До тех пор эта жизненно важная связь между двумя самыми старыми частями города была обеспечена лодкой или понтонным мостом в 50 метрах вниз по течению. Понадобились долгих восемь лет, чтобы выбрать победителя. Им стал проект, представленный Андреем Пшеницким, недавним выпускником Санкт-Петербургского института инженеров связи. Знаменитый архитектор и художник в стиле модерн Роман
Мельцер был уполномочен разработать архитектурные декорации моста, и в 1912 г. началось строительство.
Начало Первой мировой войны серьезно помешало завершению проекта, и открытие Дворцового моста скромно отпраздновали 23 декабря 1916 г., причем большинство декоративных элементов конструкций были неполными. Лишь в 1939 г., когда величественное сооружение было переименовано в Республиканский мост, декоративные чугунные перила и фонарные столбы, скульптуры львов и павильоны моста были завершены полностью. Первоначальное название моста было возвращено в 1944 г. С тех

пор Дворцовый мост несколько раз полностью реставрировался, последний раз в 1997 г. Тогда же он получил красочную подсветку.
В настоящее время мост пропускает более 30 тысяч автомобилей в день.
Однако виды с моста — Зимнего дворца, Петропавловской крепости и ряда дворцовых построек по обоим берегам Невы — одни из самых
впечатляющих в городе!
Интересные факты
 Некоторые деревянные элементы конструкции моста оставались
неизменными до 1978 г. Дворцовый мост — технически самый
совершенный из всех Невских мостов.
 Уникальный механизм разводного моста, состоящий из двигателей,
цельнометаллических зубчатых колес впечатляющих размеров и
противовесов в тысячи тонн, позволяет поднимать пролеты весом 700
тонн.
 Во время фестивалей открытые пролеты моста становятся экраном для фильмов.

Добавить комментарий