Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора» — памятник русскому кораблестроению и истории русского флота, настоящая реликвия революции 1917 г.
Крейсер «Аврора» был построен в Санкт-Петербурге в конце ХІХ в. Он участвовал в реальных морских сражениях во время русско-японской войны и дал сигнал о начале Октябрьской революции выстрелом из своей основной батареи. Сегодня «Аврора» — объект культурного наследия России и одна из главных достопримечательностей города.
Длина судна составляет 126,8 м, ширина — 16,8 м, а вес — 7600 т. Поддерживая скорость 20 узлов, «Аврора» могла пройти до 1440 морских миль без дозаправки.
Интересен тот факт, что крейсер «Аврора» получил свое название в героическом наследии от имени не менее легендарного парусного фрегата середины XIX в.

История

Крейсер имеет уникальную историю, он был построен на Ново-Адмиралтейской верфи в 1897—1900 гг. «Аврору» спустили на воду 11 мая 1900 г., а в 1903 г. она вошла в состав Балтийского флота России. В ходе русско-японской войны 1904—1905 гг. крейсер участвовал в Цусимском сражении. С 1918 г. крейсер находился в резерве ВМФ, его орудия были сняты и переданы на вооружение Волжской флотилии.
Во время Великой Отечественной войны «Аврора» была поставлена на якорь в окрестностях Ораниенбаума, и ее оставшиеся орудия использовались в наземных операциях — крейсер защищал Ленинград. Вследствие воздушной атаки в октябре 1941 г. корабль был сильно поврежден и начал крениться. Моряки выровняли его. Так, в полузатопленном состоянии «Аврора» продолжила отбивать вражеские бомбардировки до самого снятия блокады.
Корабль прослужил в русском флоте более столетия. После Второй мировой войны было решено отремонтировать крейсер, и он стал учебной базой для Нахимовской военно-морской академии. В 1948 г. «Аврора» навсегда пришвартовалась у берега Невы. В 1956 г. корабль был преобразован в филиал Центрального военно-морского музея.
После капитального ремонта в 1984—1987 гг. судно восстановило свою первоначальную форму.

Крейсер «Аврора» — корабль революции

Крейсер «Аврора» стал свидетелем трех смен власти в политической системе России: царской, советской и демократической.
«Аврора» сыграла главную роль в Октябрьской революции. В октябре 1917 г. Временное правительство решило вывести крейсер из Петрограда. Однако на «Авроре» был избран Корабельный комитет во главе с большевиками, которые приняли решение оставить корабль в городе. 25 октября 1917 г. в 21.45 он произвел холостой выстрел по Зимнему дворцу — тогдашней резиденции Временного правительства, давая сигнал мятежным рабочим, солдатам и морякам города о начале штурме дворца.

Современность

Сегодня крейсер «Аврора» с гордостью носит звание корабля номер один в российском флоте.
В настоящее время на борту крейсера «Аврора» находится музей. Он был повторно открыт 3 августа 2016 г. после почти двухлетнего ремонта.
Музей состоит из десяти выставочных залов с различными экспозициями, посвященными общей истории российского флота. Посетители также могут познакомиться с повседневной жизнью экипажа корабля. Музей может похвастаться интерактивной выставкой.
При посещении крейсера «Аврора» можно увидеть машинное отделение, котельную и радиорубку, каюты экипажа. Редкие фотографии и документы, относящиеся к истории корабля, личные вещи экипажа — также неотъемлемая часть экспозиции. Существует более 500 оригинальных документов, рассказывающих об истории «Авроры» и ее роли в развитии России.
Обслуживают крейсер курсанты Нахимовского военно-морского училища, которое расположено неподалеку от стоянки «Авроры».
«Аврора» — музей, но одновременно и действующий корабль Балтийского флота России, на котором каждый день развевается Андреевский флаг!

Добавить комментарий