Русский музей

Сосредоточившись исключительно на русском искусстве, от древних икон до картин XX в., коллекция Государственного Русского музея великолепна! Она включает в себя работы Ильи Репина, Казимира Малевича, Карла Брюллова, Александра Иванова, Кузьмы Петрова-Водкина и многих других.
Государственный Русский музей хранит крупнейшую в мире коллекцию русского искусства — более 400 тыс. экземпляров.

  • История и развитие

    Музей был основан в 1894 г., когда Николай II вступил на престол. Он призван был почтить память его недавно умершего отца Александра III и был первоначально назван в его честь — Русский музей Императора Александра III.
    Эрмитаж, открытый в 1852 г. как первый в России публичный музей, был приближен к размеру Русского музея. Но Эрмитаж фокусировался на показе европейского искусства, тогда как Русский музей был основан специально для демонстрации искусства русских художников.
    Оригинальные коллекции были взяты частично из Эрмитажа, частично пожертвованы из различных частных коллекций. Однако основным источником новых произведений Русского музея прежде всего должна была стать Императорская академия художеств, основанная в 1757 г. при императрице Елизавете II. Чтобы попасть в экспозицию музея, картина должна была пройти предварительное одобрение директором музея, а автор произведения обязан был состоять в Академии не менее пяти лет.
    Музей разместили в Михайловском дворце, в нескольких минутах ходьбы от Эрмитажа. И хотя музей был призван продемонстрировать именно русское искусство, дворец, выбранный для его размещения, служил примером европейского искусства.
    За первые десять лет существования музей почти удвоил свою первоначальную коллекцию. В 1902 г. Николай II расширил музей за счет большого отдела этнографии, строительство которого было полностью завершено только в 1913 г. Здесь выставляли произведения народного творчества. Эти, пожалуй, наиболее уникальные русские коллекции никогда не были публично доступны. Новое здание было открыто для посещений только после 1923 г. В 1934 г. коммунисты на базе отдела этнографии открыли отдельный музей. Сегодня он известен как Русский этнографический музей.
    После Октябрьской революции экспозиция Русского музея начала очень быстро пополняться, поскольку частные коллекции национализировали и принудительно передавали в музеи. Большевики также построили новую реставрационную мастерскую, которая продолжает функционировать по сей день.
    Во время Второй мировой войны большинство коллекций музея были эвакуированы в Пермь, где они благополучно переждали войну.

  • Экспозиция

    Экспозиция музея показывает, как развивались и менялись иконы за несколько сотен лет. По мере распространения иконописи в разных городах Руси создавались местные иконы, представляющие их историю и святых. Например, интересна икона «Борис и Глеб» в разделе древнерусского искусства.
    В начале XV в. иконы стали превращаться в стилизованные произведения искусства. В Русском музее это представлено, в частности, на иконах Андрея Рублева «Апостол Петр» и «Апостол Павел».
    В конце XVIII в. живописец Иван Шишкин стал известен своими великолепными пейзажами. Его картины выставлены в зале произведений изобразительного искусства.
    В XIX в. творил один из самых известных русских художников Илья Репин. Один из залов музея посвящен исключительно его работам. Самая известная картина художника — «Бурлаки на Волге» — также хранится в Русском музее.
    В XX в. В русском искусстве стали проявляться черты авангарда. Эти произведения искусства представлены в отдельном зале музея. Пример русского авангардного искусства можно увидеть в «Черном пятне» Василия Кандинского. Эта картина интерактивная и требует анализа. При ближайшем рассмотрении можно увидеть церковь с луковыми куполами, человека, птицу и корабль.
    В последнем зале музея подчеркивается движение России к социалистическому реализму. Этот стиль был введен после революции. Искусство использовалось как модель, через которую Советы могли воспитать нового идеализированного человека. Картины социалистического реализма изображали повседневные противоречивые реалии жизни в России, одновременно указывая на великое утопическое будущее.

Добавить комментарий